Развитие юго-восточного региона
Год малой родины
Занятость населения
Декрет № 3 "О содействии занятости населения"
Общественная безопасность и дисциплина

Адрес райисполкома:
213640, Могилевская область, г. Костюковичи, ул. Ленинская, 93

Телефон приемной:
8-02245-78-103

E-mail: kostpriem@tut.by

Костюковичский районный исполнительный комитет
Главная Обращения граждан и юридических лиц Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома

Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома

Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома (далее – отдел) является структурным подразделением Костюковичского райисполкома, относящимся к аппарату райисполкома.

Отдел расположен в кабинетах №40, №43 райисполкома (г.Костюковичи, ул.Ленинская, д.93) на первом этаже.

Режим работы:
понедельник – пятница
с 8.00 до 13.00
с 14.00 до 17.00

Работа «горячей линии» райисполкома осуществляется по рабочим дням с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по телефону 78-126.

Справочно: граждане и юридические лица могут обратиться на «горячую линию» райисполкома по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с деятельностью райисполкома.

Структура отдела:
Начальник отдела,
Заместитель начальника отдела,
2 старших инспектора отдела.

Состав отдела:


Ф.И.О.

Должность

Кабинет

Телефон

Сакович
Наталья Федоровна

Начальник отдела

каб. 40

8 02245 78-127

Куст
Ольга Михайловна

заместитель начальника отдела

каб. 43

8 02245 78-126

Гаврикова Елена Ростиславовна

Старший инспектор отдела

каб. 43

8 02245 78-126

Федосенко
Татьяна Михайловна

Старший инспектор отдела

каб. 1

8 02245 78-103

Прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц начальником отдела Сакович Н.Ф. в соответствии с графиком, утвержденным председателем райисполкома, осуществляется:
Понедельник-пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Специалисты отдела осуществляют прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц в соответствии с режимом работы, разъясняют обратившимся порядок разрешения возникших вопросов и просьб, принимают меры по решению проблем, не требующих вмешательства должностных лиц райисполкома.

Заместитель начальника отдела Куст О.М. осуществляет консультирование, прием заявлений и документов заинтересованных лиц, запрос документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административных процедур, уведомление заинтересованных лиц по принятым административным решениям по административным процедурам, прием и регистрацию обращений граждан, юридических лиц.

При осуществлении предварительной записи на личный прием работники отдела выясняют сущность вопроса, уточняют мотивы обращения, принимают заявления, другие документы и представляют их должностным лицам, осуществляющим прием.

При необходимости начальник отдела вправе запрашивать от соответствующих органов местного управления и самоуправления, структурных подразделений райисполкома, государственных и иных организаций необходимые сведения и справочные материалы по существу обращения.

В ходе предварительной записи, изучения представленных материалов отделом определяется необходимость участия в приеме специалистов соответствующих структурных подразделений райисполкома, решаются вопросы по организации и проведению приема.

Граждане, их представители, представители юридических лиц принимаются в назначенный для личного приема день в порядке очередности по предъявлению документов, удостоверяющих личность, полномочия.

В отделе хранится книга замечаний и предложений райисполкома, ответственным лицом за ее ведение является заместитель начальника отдела Куст О.М., в его отсутствие старший инспектор отдела Гаврикова Е.Р. Отдел осуществляет контроль за рассмотрением замечаний и (или) предложений граждан, внесенных в книгу замечаний и предложений райисполкома.

Основными задачами отдела являются:

  • содействие гражданам в обеспечении их прав и законных интересов. Организация своевременного и правильного рассмотрения письменных и устных обращений граждан. Совершенствование организации работы по обращениям граждан за выдачей справок и других документов на основе заявительного принципа «одно окно» в структурных подразделениях райисполкома, сельисполкомах, организациях районной коммунальной собственности;
  • организация делопроизводства в аппарате райисполкома, обеспечение соответствия исходящей корреспонденции райисполкома требованиям, установленным к оформлению и составлению документов;
  • организация оперативного контроля за исполнением структурными подразделениями райисполкома, сельисполкомами, организациями районной коммунальной собственности документов и поручений вышестоящих органов государственного управления по существу и в установленные сроки;
  • оказание методической помощи структурным подразделениям райисполкома, сельисполкомам, организациям, расположенным на территории района, в осуществлении работы по рассмотрению обращений и приему граждан, по организации делопроизводства и контроля за исполнением документов. Изучение и распространение опыта работы на указанных направлениях;
  • всесторонний анализ обращений граждан, содержащихся в них критических замечаний с целью выявления причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, а также вызывающих их повторные обращения.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

  • готовит совместно с другими структурными подразделениями либо самостоятельно предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан, приему граждан в райисполкоме, его структурных подразделениях, сельисполкомах, организациях районной коммунальной собственности;
  • ведет регистрацию письменных и устных обращений граждан, осуществляет предварительное рассмотрение обращений граждан и представляет их на доклад руководству райисполкома для принятия решений, направляет обращения для рассмотрения в структурные подразделения райисполкома, сельисполкомы, иные организации, ведет делопроизводство по обращениям граждан;
  • организует прием граждан должностными лицами райисполкома, информирует должностных лиц райисполкома о характере обращений, запрашивает документы по мотивам обращений в структурных подразделениях райисполкома, сельисполкомах, иных организациях, готовит материал для своевременного и правильного рассмотрения обращений граждан.
  • cоставляет и вносит на утверждение председателю райисполкома график приемов граждан должностными лицами райисполкома в организациях и по месту жительства, контролирует их выполнение;
  • осуществляет контроль за сроками прохождения обращений граждан, полнотой рассмотрения поставленных в обращениях вопросов, организует в необходимых случаях проверку на местах фактов, изложенных в обращениях граждан, достоверность представленных информаций по обращениям граждан;
  • принимает меры по срочному разрешению обращений граждан; организует консультации гражданам по интересующим их вопросам в соответствии с действующим законодательством;
  • ежеквартально обобщает и изучает записи, вносимые гражданами в Книги замечаний и предложений с целью выявления наиболее типичных нарушений, связанных с неправильным толкованием и применением норм законодательства, выявления случаев истребования документов, не предусмотренных законодательством об административных процедурах, принятием решений без максимального учета интересов граждан. По итогам изучения записей, вносимых гражданами в Книги замечаний и предложений, в установленном порядке вносит предложения в контролирующие органы о привлечении руководителей государственных органов к дисциплинарной ответственности, при необходимости, организует семинары по разъяснению отдельных положений нормативных правовых актов;
  • организует проверки структурных подразделений райисполкома, сельисполкомов, организаций района на предмет наличия очередей в результате длительного ожидания гражданами приема;
  • осуществляет контроль за соблюдением установленного режима работы и приема граждан в структурных подразделениях райисполкома, сельисполкомах и организациях района, в случае необходимости вносит предложения об их изменении с учетом количества и специфики обращений;
  • обеспечивает максимально полное информирование граждан о возможностях использования заявительного принципа «одно окно»;
  • ведет прием, регистрацию, учет и распределение по принадлежности поступающей в райисполком корреспонденции, прием и отправку исходящей корреспонденции (писем, телеграмм, телефонограмм, факсограмм и др.);
  • проверяет соответствие входящей и исходящей корреспонденции требованиям, установленным к оформлению и составлению документов;
  • ежеквартально проводит сбор и анализ данных о состоянии документооборота в райисполкоме, структурных подразделениях райисполкома, вносит предложения по совершенствованию статистического учета и отчетности в данной сфере;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции функционирование системы контроля за исполнением документов, организацию делопроизводства в структурных подразделениях райисполкома, сельисполкомах, организациях районной коммунальной собственности
  • обеспечивает оформление, хранение документов в соответствии с номенклатурой дел, подготовку их для сдачи в архив;
  • осуществляет проверки структурных подразделений райисполкома, сельисполкомов, организаций районной коммунальной собственности по выполнению ими организации работы с обращениями граждан, по обращениям граждан за выдачей справок и других документов на основе заявительного принципа «одно окно». Материалы проверок при необходимости вносит на рассмотрение райисполкома;
  • организует проверки по каждому случаю формального рассмотрения обращений граждан, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к людям, нарушения исполнительской дисциплины работниками райисполкома, структурных подразделений райисполкома, сельисполкомов, организаций районной коммунальной собственности, вносит предложения о привлечении виновных к ответственности;
  • систематически проводит учебу с работниками структурных подразделений райисполкома, сельисполкомов, иных организаций, занимающихся организацией работы с обращениями граждан, по обращениям граждан за выдачей справок и других документов на основе заявительного принципа «одно окно», делопроизводством, контролем за исполнением документов; оказывает консультативную помощь структурным подразделениям райисполкома, сельисполкомам, иным организациям по вопросам входящим в компетенцию отдела;
  • ежеквартально готовит аналитические материалы о состоянии работы с обращениями граждан, поднимаемых в обращениях вопросах, об организации оформления документов граждан на основе заявительного принципа «одно окно», состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях райисполкома, сельисполкомах, организациях района, вносит их на рассмотрение райисполкома;

Отдел имеет право:

  • осуществлять проверки структурных подразделений райисполкома, сельисполкомов, организаций районной коммунальной собственности по вопросам организации работы с обращениями граждан, по обращениям граждан за выдачей справок и других документов на основе заявительного принципа «одно окно», делопроизводства и контроля за исполнением документов;
  • привлекать в установленном порядке для участия в проверках специалистов структурных подразделений райисполкома, сельисполкомов, иных организаций;
  • запрашивать и получать от должностных лиц райисполкома, сельских исполнительных комитетов, организаций районной коммунальной собственности сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел функций;
  • возвращать исполнителям на доработку некачественно подготовленные информации, документы, не соответствующие требованиям, установленным нормативными правовыми актами по делопроизводству;
  • вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях установленного порядка рассмотрения обращений граждан, организации делопроизводства и контроля за исполнением документов.