Развитие юго-восточного региона
Год малой родины
Занятость населения
Декрет № 3 "О содействии занятости населения"
Общественная безопасность и дисциплина

Адрес райисполкома:
213640, Могилевская область, г. Костюковичи, ул. Ленинская, 93

Телефон приемной:
8-02245-78-103

E-mail: kostpriem@tut.by

Костюковичский районный исполнительный комитет

Информация

Кадастровая оценка земель, земельных участков по виду функционального использования земель
«Общественно-деловая зона»

В период с января 2017 года по май 2018 года Национальным кадастровым агентством Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь была проведена кадастровая оценка земель, земельных участков по виду функционального использования земель «общественно-деловая зона» (далее — кадастровая оценка) по состоянию на дату кадастровой оценки 01.07.2017 всей территории Республики Беларусь.

В регистр стоимости земель, земельных участков государственного земельного кадастра (далее — регистр стоимости) (www.vl.nca.by) были внесены следующие результаты кадастровой оценки:

№ п/п

Оцениваемые земли

Дата внесения в регистр стоимости

Номер записи в регистре стоимости

1

г. Костюковичи

13.07.2018

3456

2

сельские населенные пункты

13.07.2018

3457

Основание: Инструкция о порядке ведения регистра стоимости земельных участков государственного земельного кадастра и выдачи информации из него, утвержденная постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 03.06.2010 № 37; решение Костюковичского районного исполнительного комитета от 17.05.2018 № 10-9 «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель по виду функционального использования "Общественно-деловая зона" и внесении изменений в некоторые решения Костюковичского районного исполнительного комитета».

С решением(ями) можно ознакомиться на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь www.pravo.by.

После внесения результатов кадастровой оценки в регистр стоимости они могут использоваться для целей, определенных законодательством, в том числе для определения налоговой базы земельного налога. Ознакомиться с результатами кадастровой оценки можно на сайте www.vl.nca.by.

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь налоговая база земельного налога определяется в белорусских рублях на 1 января календарного года, за который производится исчисление налога. Таким образом, налоговая инспекция для исчисления земельного налога в 2019 году будет использовать сведения, внесенные в регистр стоимости до 01 января 2019 года.

Напоминаем, что также кадастровая стоимость земель, земельных участков используется в целях:
— определения размера платы за право заключения договоров аренды;
— установления начальных цен на аукционах;
— передачи земельных участков в частную собственность граждан Республики Беларусь и негосударственных юридических лиц Республики Беларусь;
— определения стоимости земельного участка, передаваемого в ипотеку;
— определения стоимости земельных участков, находящихся в частной собственности, при совершении сделок по их возмездному отчуждению;
— выкупа у граждан земельных участков при изъятии их для государственных нужд или предоставления взамен равноценных земельных участков;
— оценки недвижимого имущества (определения стоимости местоположения объекта недвижимости);
— определения размера денежной компенсации наследникам при принятии по наследству земельного участка, находившегося на праве частной собственности у наследодателя.

Как можно оспорить кадастровую стоимость?

При несогласии землевладельца, землепользователя, арендатора, собственника земельного участка (далее — землепользователь) с кадастровой стоимостью предоставленного ему земельного участка он может обратиться в местный исполнительный комитет с заявлением об обжаловании кадастровой стоимости земельного участка в течение шести месяцев с даты внесения результатов кадастровой оценки в регистр стоимости. Обжалование результатов кадастровой оценки регулируется п. 17 ТКП 52.2.07-2018 «Оценка стоимости земельных участков».

К заявлению об обжаловании кадастровой стоимости земельного участка прилагаются заключение и отчет об оценке рыночной стоимости в текущем использовании земельного участка, подготовленные в рамках независимой (индивидуальной) оценки в соответствии с требованиями законодательства (Указ Президента Республики Беларусь № 615 от 13 октября 2006 года «Об оценочной деятельности в Республике Беларусь»).

Независимая оценка рыночной стоимости в текущем использовании земельного участка проводится в ценах на дату проведения кадастровой оценки за счет средств землепользователя, подавшего заявление об обжаловании кадастровой стоимости земельного участка. Независимая оценка рыночной стоимости в текущем использовании земельного участка проводится в предположении, что оцениваемый земельный участок находится на праве частной собственности без учета имущественных прав и ограничений (обременений) прав на него, зарегистрированных в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

В случае, если рыночная стоимость в текущем использовании земельного участка отличается на 15 и более процентов для земельных участков, расположенных в городе Минске и областных центрах, и на 20 и более процентов для земельных участков, расположенных в других населенных пунктах и за их пределами от его кадастровой стоимости, в качестве кадастровой стоимости принимается рыночная стоимость в текущем использовании земельного участка, которая утверждается решением соответствующего местного исполнительного комитета и в установленном порядке вносится в регистр стоимости. В иных случаях кадастровая стоимость земельного участка не пересматривается.




Наиболее часто выявляемые нарушения земельного законодательства

Наиболее часто выявляемые нарушения земельного законодательства: неиспользование земельного участка, невыполнение требований по охране земель, самовольное занятие земельного участка, невыполнение выраженного в установленной законодательством форме требования, предписания либо представления. За нарушения земельного законодательства в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность:

Статья 15.10. Кодекса об административных правонарушениях
Нарушение порядка использования земли и требований по ее охране
1. Неиспользование земельного участка в течение срока, установленного законодательными актами, -
влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до двадцати пяти базовых величин, а на юридическое лицо - до ста базовых величин.
2. Нарушение порядка снятия, использования и сохранения плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель, либо нарушение порядка консервации деградированных сельскохозяйственных земель, либо невыполнение обязательных мероприятий по защите земельного участка от водной, ветровой эрозии или других процессов разрушения, либо невыполнение иных требований по охране земель - влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до трехсот базовых величин.
3. Нецелевое использование предоставленного земельного участка - влечет наложение штрафа от двух до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от пяти до двадцати пяти базовых величин, а на юридическое лицо - от двадцати до ста базовых величин.

Статья 23.41. Кодекса об административных правонарушениях Самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка - влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо - от пятидесяти до трехсот базовых величин.

Статья 23.42. Кодекса об административных правонарушениях Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель

Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель - влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин.